Это лучшее граффити которое я видел…

«Сикстинская мадонна» Рафаэля: лишние пальцы, неродившиеся души, ангелы и проделки маркетологов. Разбор картины

При создании будущего шедевра Рафаэль сразу пошел своим путем – помимо отказа от написания на доске (использовал холст, как подобает серьезному гению), он использовал несколько интересных решений.


Рафаэль Санти – «Сикстинская мадонна», 1513-1514

Мадонна тут не изображена прям святой, это ощущение строится на контексте. Нимб еле заметен, она не смотрит на маленького Иисуса (как в большинстве картин с таким сюжетом), а держит зрительный контакт с нами. Добавляет доверия и вовлекает в само действие.


При этом она находится в движении и как будто идет к зрителю с полотна. Ощущается ее легкая походка – удачное изображение ног на облаке создает впечатление ее невесомости.


При этом Рафаэль не стал наряжать Мадонну в дорогие одежды, да и держит ребенка она на манер крестьянок того времени. Но встречают ее как царицу, и так удачно получается контраст – Мадонна на полотне скромная, живая и духовно возвышенная.

Ее сопровождают святые Сикст и Варвара. Кстати, у Сикста часто насчитывают 6 пальцев (с латыни его имя переводится как шесть, отсылочка), но все вранье – это внутренняя часть ладони, расходимся))


Всего 5 пальцев, как бы ни хотелось:

Еще одна интересная деталька – задний фон частично состоит из лиц ангелов (или неродившихся душ?). Признаюсь, заметил я это не сразу.

Внизу картины скучают два ангела. Они еще не в курсе, что хитрые маркетологи будут использовать их во всевозможных вариациях для рекламы чего угодно (впервые их засунули в рекламу фабрика по переработке свиного жира, о как).


Забавные ангелочки, скучающие внизу картины, еще не знают, сколько товаров они помогут продать:

До середины 18 века про картину особо никто и не знал: по легенде, Рафаэль создавал свой шедевр по заказу папы Юлия II для Собора святого Петра, причем картина должна была висеть над гробом предыдущего папы, Сикста IV. Но поставить в алтарь картину не позволяли католические каноны, поэтому Мадонну сослали в Пьяченцу, где она радовала глаз малочисленной публики почти 250 лет. Другая версия говорит, что заказ был сразу предназначен для Пьяченцы в честь победы над французами и возвращения своих земель. В любом случае, «Сикстинская мадонна» прозябала в провинции.


Но в 1754 году картину приобрела галерея в Дрездене, и пошло-поехало. Причем законодателями мод стали русские туристы – они часто начинали свой вояж по Европе как раз таки с Дрездена, и слава о великолепной картине пошла как раз от них.


В России полотно стало культовым. Про него писали Жуковский, Достоевский, Карамзин и Белинский (неполный список), его критиковал Толстой и посвящал свои строчки Пушкин (при этом он никогда не видел оригинал!).


Что бы сказал Пушкин, если бы увидел этот креатив маркетологов 19 века:

В духе времени:

Ээээ, без комментариев:

И Александра Сергеевича можно понять – картина действительно великая, не смотря на растиражированный образ и выцветшие краски.


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

До встречи!

Мой дед...

Рафаэль Санти. Афинская школа (фрагмент). 1511  

Рекомендуем
@nikol
@klik
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: